Продолжая использовать этот веб-сайт без изменения настроек, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie в соответствии с нашей политикой использования файлов cookie .
Чтобы узнать больше о файлах cookie, о том, как мы их используем на нашем сайте и как изменить настройки файлов cookie, ознакомьтесь с нашей политикой использования файлов cookie.

Анализ и просчет рисков
Описание
Доп. информация
Описание
Доп. информация
Связанная информация
Санкционный консалтинг
Дмитрий Антонов
Алексей Харитонов
Обеспечение финтеха
Группа компаний

Анализ и просчет рисков

Преодоление санкций
Обеспечение финтеха
Просчитывать возможные факторы и ситуации, которые могут угрожать бесперебойной работе бизнеса и повышению его эффективности , важно не только в кризис, но и в регулярной работе организации. Зачастую компании не уделяют должного внимания контролированию рисков проекта и поэтому пребывают в состоянии неопределенности и непонимания последствий и представляемых возможностей.

Что такое риск-менеджмент: функции в системе организации

Управление рисками компании — это процесс выявления, оценки и контроля факторов, угрожающих доходам и эффективности конкретного процесса или организации в целом. Источниками высокой вероятности возникновения опасности являются финансовая неопределенность, юридические обязательства, технологические проблемы, торговые отношения с партнерами, ошибки стратегического управления. Игнорирование этих факторов приведет к неблагоприятным последствиям для организации: потере сделок, устойчивости компании.

Система управления рисками

Успешное пособие по руководству рисками помогает организации учитывать весь спектр негативного влияния, с которым она сталкивается. Концепция также определяет взаимосвязь между рисками и каскадным воздействием, которое они могут оказать на стратегические цели организации. Система менеджмента состоит из управления разного рода ресурсами: человеческими, финансовыми, техническими и другими с целью принятия бизнес-решений. Оценка профессиональных рисков – одна из важнейших частей системы управления.

Оценка, методы анализа рисков

Мы в своей работе опираемся на количественные и качественные способы выявления степени последствий. Выбор метода зависит от специфики бизнеса, сферы применения, конечной цели, внутренних и внешних регламентов организации. Количественные методы оценки рисков на предприятии- это анализ вероятных потерь по каждому бизнес-процессу с помощью математических инструментов и моделирования. Среди качественных решений применяются экспертные методы оценки (метод сценариев, мозговые штурмы), рейтинговые оценки и метод аналогий. Знание и владение всей палитрой методов анализа угроз повысит возможность достижения OKR компании, улучшит процесс обнаружения и распознавания возможностей и негативных факторов, совершенствует системы управления рисками, повысить жизнеспособность системы.

Спектр консультационных услуг

  • Решения в области процессов и систем управления рисками для банков, страховых компаний, казначейств корпораций и прочих участников финансового рынка
  • Обеспечение соответствия текущим и ожидаемым регуляторным требованиям и стандартам, включая Базель II / III, Solvency II, требования Банка России и пр.
  • Разработка моделей в соответствии с передовыми подходами к управлению кредитным риском (PD, LGD, EAD, CVaR), рыночным риском, операционным риском и пр.
  • Поддержка при внедрении подхода на основе внутренних рейтингов (ПВР)
  • Независимая валидация моделей оценки рисков
  • Внедрение и оптимизация подходов к управлению экономическим капиталом, включая измерение/агрегацию рисков, ценообразование с учетом риска, оценку эффективности с учетом риска, распределение капитала, RAROC
  • Разработка и документация внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК), проведение независимых и поддержка в проведении внутренних оценок процессов ВПОДК.
  • Оптимизация работы казначейства, включая внедрение концепции трансфертного ценообразования, подход к риску ликвидности, процентному риску банковской книги (IRRBB) и пр.
  • Поддержка при внедрении систем по управлению операционным риском в банках, в т.ч. в соответствии с регуляторными требованиями (716-П, 744-П), независимая оценка и поддержка внутренних мероприятий по оценки эффективности процессов по управлению операционными рисками
  • Анализ и разработка стратегий, методологий и процессов по управлению всеми видами рисков

1. Анализ надежности и оценка эффективности систем организации

  • Анализ существующей регламентирующей документации компании: анализ организационной структуры, составление плана аудита подразделений, анализ предоставленной регламентирующей документации на предмет полноты и взаимной интеграции, подготовка опросных листов на основе предоставленной документации.
  • Интервьюирование сотрудников подразделений: определение степени исполнения регламентов, составление карт процессов «как есть», определение степени вовлеченности сотрудников компании в процессы, анализ исполнительской дисциплины

2. Проведение рабочей группы по разработке системы взаимодействия с ключевыми лицами

  • Идентификация: выявляем возможные угрозы (по 10−15 шт) на каждый бизнес процесс
  • Оценка: расчет величины рисков по методикам «вероятность-значимость» или FMEA
  • Обработка: выбор наиболее значимых негативных факторов для дальнейшего воздействия и разработка мероприятий
  • Обработка возможностей: формирование плана действий для повышения количества возможностей в деятельности организации
  • Распределение зон ответственности, групповая работа
  • Формирование организационной схемы, ролей, функций и линий отчетности участников процесса управления рисками

3. Формирование нормативно-методологической базы системы управления рисками и возможностями

  • Оцифровка результата сессии и согласование с Заказчиком плана действий
  • Описание процессов управления рисками и возможностями

4. Формирование «дорожной карты» процесса работы с негативными факторами

Определение и регламентация шагов в рамках каждого этапа менеджмента (включая выявление, оценку, разработку мероприятий по координации угроз, мониторинг и подготовку отчетности).

5. Разработка плана мероприятий

  • Проведение серии рабочих групп по всем бизнес-процессам компании с ключевыми сотрудниками, участвующими в реализации этих бизнес-процессов
  • Выявление урона и возможностей бизнес-процессов, создание планов мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения опасности в будущем и усиления возможностей
  • Интеграция результатов всех рабочих групп в единую систему риск-менеджмента компании
  • Определение KPI для оценки организационной системы в компании

6. Внедрение планирования с учетом рисков

  • Сопровождение плана реализации мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения негативных факторов и усиления возможностей (на первом цикле внедрения)
  • Внедрение плана постановки и контроля исполнения задач
  • Внедрение системы KPI в концепцию мотивации сотрудников, действующую в компании

7. Контроль оценки результата и документирование опасностей

  • Анализ полученного результата и причин успеха/неудачи, оценка результативности по динамике показателей рисков
  • Документирование всех возможных факторов — циклический процесс постоянного мониторинга (идентифицировать-оценить-обработать-проанализировать результат)

8. Автоматизация процессов регулирования негативных факторов

  • Интеграция в текущий корпоративный портал digital-инструментов риск-менеджмента
  • Разработка собственного софта для должного отслеживания возможных угроз и руководство ими
  • Помощь в разработке технического задания для создания цифровой системы менеджмента
  • Методическая поддержка внедрения цифровых инструментов СУР

9. Создание корпоративной риск-культуры

  • Проведение стратегической сессии по разработке культуры
  • Разработка плана внутренних коммуникаций и контента для внедрения и поддержания корпоративной трансформации
  • Обучение внутренних сотрудников поддержанию культуры риск-менеджмента
  • Разработка плана поддерживающих мероприятий и внедрение нововведений в существующую систему обучения компании, программы мотивации сотрудников и тд

10. Рекомендации по поддержанию механизма регулирования угроз и возможностями

  • Синтез рекомендаций по дальнейшим шагам для клиента
  • Подготовка финального отчета
  • Создание базы знаний по проекту и передача Заказчику
  • Проведение презентации перед ключевым Заказчиком
Интересуют услуги анализа и просчета рисков?
Оставьте свои контакты или свяжитесь с нами

Почта: info@konsull.ru

Тел: +7 (495) 103-01-32

Телеграм: elena_konsull

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c обработкой персональных данных.
Описание
Доп. информация
Связанная информация
Санкционный консалтинг
Дмитрий Антонов
Алексей Харитонов
Обеспечение финтеха
Группа компаний
Санкционный консалтинг
Обеспечение финтеха
Поделитесь ссылкой на эту страницу